Как это работает

  • 12 мая. Это был один из интереснейших дней нашей стажировки и провели мы его в городе Варна. Кроме общеобразовательной школы «А.С. Пушкин» с углубленным изучением иностранных языков, которую в Варне называют «русской», мы посетили «Училище по роботика „Robopartans», то есть Варнинскую школу робототехники. У этой школы давняя история, она работает более восьми лет, и пользуется большой популярностью среди варнинцев.
  • Нас встретил Александр Павлов — старший преподаватель школы. Этот замечательный болгарский парень не плохо говорит по-русски и даже однажды имел опыт преподавания тонкостей робототехники российским педагогам.
  • Александр рассказал, что школе роботики имеется несколько уровней — курсов для учащихся разных возрастов и разного уровня подготовки. Самым маленьким ученикам — 7 лет. Самым старшим — 18 и выше. Чтобы рациональнее использовать учебное время в школе разработан дистанционный курс и ученики могут выбрать удобный для себя вариант: кто-то работает, в основном, удаленно, получая задания на свой домашний компьютер, и приходит в школу только на очную консультацию или на соревнования. Другим, особенно младшим детям, нужно больше участия педагога, поэтому они часто работают в очных группах. Но при этом задание на каждое занятие они тоже получают через сайт, куда заходят под своим именем и паролем. Все учебные курсы: от самых простых до продвинутых — состоят из нескольких учебных модулей. После окончания модуля проводятся обязательные соревнования — хакатоны. А в награду дети получают грамоты, медали или жетоны.
  • В школе изучают также программирование на языке Python, считая его наиболее современным и удобным для обучения начинающих программистов и электронщиков. Еще один учебный курс школы посвящен 3D-моделированию в программе Blender. И хотя своего 3D-принтера у школы пока нет, но лучшие работы обязательно печатаются на оборудовании спонсоров.  
  • Нам представилась возможность побывать на занятиях трех групп. Младшая и средняя группа работали с конструкторами LegoMindStorms. Старшая группа разрабатывала проект на основе микрокомпьютера RaspberryPi. Преподаватели использовали авторскую методику школы „Robopartans“.
  • Мы, конечно же, задавали много вопросов, стараясь разобраться в тонкостях методики. Александр пояснил, что задача школы — пробудить исследователя, поощрять любопытство у каждого ученика. Дети, разобрав что-то уже сделанное, могут увидеть, что там внутри, понять как это работает. А потом постепенно, опираясь на эти знания, создавать что-то новое, возможно, абсолютно уникальное. Как мы поняли, никто здесь не ругает детей за сломанные игрушки, воспринимая это как процесс познания.
  • А еще учителя информатики Подмосковья не удержались и рассказали о своем опыте и методиках преподавания робототехники, об участии и организации соревнований различного уровня и пригласили коллег из болгарского города Варна принять участие в мероприятиях Ассоциации учителей информатики Московской области.
  • Опубликовано 27.05.2018 в 00:24:49
    Категория: Публикации, Новости для всех

Добавить комментарий